Дистанционное обучение — полным ходом
Год назад, 21 марта 2019 года Лузинская СОШ №2 представила коллегам Омского района результат инновационной деятельности педагогического коллектива по теме «Электронное обучение в образовательном процессе как условие повышения качества образования». В форме творческого отчета были проведены 15 открытых уроков, занятий внеурочной деятельностью и мастер-классов.
Тогда мы и предположить не могли, насколько пригодится нам полученный опыт в апреле 2020 года!
Двухлетний опыт дистанционного обучения на платформе Moodle имеют наши учителя иностранного языка (М.В. Панкова, Ю.М. Драп) и математики (Т.В. Курган), другие педагоги школы рассматривали электронное обучение как интеграцию дистанционной и традиционной организации образовательного процесса на основе ИКТ.
С 6 апреля все педагоги приступили к обучению школьников в дистанционной форме на платформах «Российская электронная школа», «Учи.ру», «РешуОГЭ», «Lecta», «ЯКласс»,«Zoom».
Самым сложным оказался первый день обучения, когда ранее надежные платформы из-за перегрузки практически перестали работать! Но педагоги не растерялись в сложной ситуации, наладили связь с учениками через группы в социальных сетях, адаптированных к большому количеству пользователей, электронную почту и мобильную связь.
В сложившихся условиях важно наладить четкую работу коллектива как единый живой организм: продумать расписание уроков, внеурочной деятельности и дополнительного образования, распределить учебную нагрузку ученика, исключив при этом перегруженность, согласовать приемы работы, выработать единый подход к обучению в дистанционной форме, проконтролировать продвижение каждого ученика в освоении учебного материала.
Для организации мониторинга процесса обучения и работы педагогов в дистанционной форме был создан документ коллективного доступа. Для каждого класса сделали отдельную таблицу, куда ежедневно в соответствии с расписанием уроков педагоги вносят информацию о ходе процесса обучения: ссылки на видеоуроки, презентации, таблицы, графики для изучения и закрепления учебного материала, тренировочные упражнения, задания, направленные на контроль изученного. Учителя-предметники ежеурочно фиксируют индивидуальное продвижение по теме каждого обучающегося.
Аналогичным образом создали таблицу для педагогов дополнительного образования, например, для тех, кто работает в Центре образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста».
Информацией о том, как мы организовали контроль процесса обучения и работы педагогов, когда он проходит дистанционно, нас даже попросили поделиться с Институтом развития образования Омской области.
Первая неделя позади и можно подвести итоги. Педагоги, ученики и родители стали по-настоящему равноправными участниками образовательного процесса, не боятся трудностей, решают сообща возникающие вопросы. Можно сказать смело: «Дистанционное обучение идет успешно полным ходом!»
Л.И. Кардова,
руководитель центра «Точка роста» Лузинской СОШ №2