Образование

Опубликовано Сентябрь 26th, 2024 | Редакция газеты

Детский сад – дом радости

Как в Омском районе работает система дошкольного образования.

В детском саду важна атмосфера счастья, доброты, тепла, тогда дети бегут туда с радостью. А создают её именно работники дошкольного образования.

В наших детских садах работают самые дружные и самые внимательные и заботливые воспитатели, логопеды, музыкальные работники, инструкторы, повара и другие очень увлеченные люди. Именно они учат малышей общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Именно они ежедневно вкладывают свои силы и душу в развитие наших детей. Педагог дополнительного образования, сотрудник детского сада – это настоящая миссия, требующая от человека специальных знаний и умений.

В преддверии Дня воспитателя и всех дошкольных работников в России, который отмечается 27 сентября, мы расскажем вам о работе детских садов Омского пригорода.

По данным комитета по образованию администрации Омского района, сегодня в 34 дошкольных образовательных учреждениях работают 34 заведующих, 320 воспитателей, 20 старших воспитателей, 30 учителей-логопедов, 10 инструкторов по физической культуре, 34 музыкальных руководителя. Это большая команда профессионалов! На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» предполагает кардинальную перестройку всей системы образования. В частности, дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования. В настоящее время все дошкольные учреждения Омского района реализуют свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В настоящее время в развитии системы дошкольного образования отмечаются позитивные изменения. Все детские сады стремятся дать дошкольникам всестороннее, гармоничное развитие, воспитать физически развитого, любознательного, духовно-нравственного человека, оказать ему необходимую психологическую и логопедическую помощь через индивидуальную работу, взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Сегодня детские сады Омского района – это учреждения, имеющие свой имидж, опыт, достижения, традиции, а самое главное – они востребованы.

На базе дошкольных учреждений регулярно проходят районные методические объединения. В 2023–2024 годах проведено более 15 районных семинаров. Специалисты посетили 25 занятий педагогов. Детские сады принимают активное участие в инновационной деятельности. Они участники регионального инновационного комплекса в образовании «Успешный дошкольник» по бренду «родитель-ребёнок-педагог» (МБДОУ «Детский сад «Сибирский»), стали муниципальными консультационными центрами (МБДОУ «Детский сад «Сибирский», МБДОУ «Детский сад «Дружинский», МБДОУ «Детский сад «Магистральный»). 14 детских садов стали стажировочными творческими площадками, в том числе для слушателей БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». На стажировочных площадках воспитатели пригорода дают открытые занятия, мастер-классы и участвуют в разработке программ, планов деятельности инновационных комплексов.

Педагоги Омского района успешно участвуют в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, где становятся победителями и призерами.

Немаловажную роль в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений занимает работа с семьей, а это сложная задача как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего педагоги учреждений стараются установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать доверительно-деловым контактом. Для того чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, родителей вовлекают в жизнь детского сада, постоянно держат в курсе всех событий. Ежегодно вместе с родителями проводятся такие мероприятия, как осенние выставки, ярмарки, «Мама, папа, я — спортивная семья», «Быть финансово грамотным» и другие.

В рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, деятельность в дошкольных образовательных учреждениях направлена на формирование экологического, патриотического, финансового, инженерного и другого воспитания.

Дети – пытливые исследователи окружающей среды, это заложено в них природой. Для того чтобы помочь малышам в познании мира, педагоги проводят с детьми экскурсии, прогулки, занятия, игры, индивидуальные беседы, праздники, развлечения, акции, выпускают листовки и экологические газеты и т. д. Для развития познавательных способностей детей разработаны проекты: «Природные зоны России», «Как вести себя в природе», «В саду ли, в огороде», «Природа – наш общий дом», проведены мастер-классы, практикумы «Экспериментальная деятельность детей в детском саду», «Познаём природу с помощью игр», «Опыты с зеркалом»; смотры-конкурсы «Уголок природы», «Огород на окне», «Лесные фантазии». Свои проекты юные исследователи уже два года представляют на муниципальной научно-практической конференции.

Благодаря этой работе воспитанники учатся видеть красоту, уникальность, неповторимость живых форм, слышать природу такой, какая она есть в действительности. Воспитанники активно участвуют в конкурсах различного уровня: «У природы нет плохой погоды», «Здравствуй, весна!», «Мир растений», «Эта улица мне знакома», конкурсе чтецов «Сохраним наш хрупкий мир», выставке творческих работ «Зеленая планета глазами детей».

Для воспитания патриотизма и знакомства детей с традициями казачества в 34 дошкольных учреждениях района реализуется казачий компонент через систему дополнительного образования.

Впереди у педагогов дошкольных учреждений ещё много интересных задач, которые предстоит решить вместе с родителями воспитанников, а также немало интересных открытий. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.

По материалам комитета по образованию
администрации Омского района

Источник фото: Ачаирский, Богословский,
Горячеключевской и Омский детские сады

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 40 от 10.10.2024

  • Мы в социальных сетях