Благоустройство

Опубликовано Август 11th, 2021 | Редакция газеты

0

Денег стало больше, дороги лучше, но это только начало

О ремонте и строительстве сельских дорог говорит глава Омского района Геннадий Долматов.

– На дорожный ремонт и строительство в последние годы действительно направляются очень значительные средства. Но здесь нужно понимать, что все автотрассы делятся условно на четыре группы – дороги внутри поселений, межпоселенческие (связывают небольшие населенные пункты), трассы регионального значения и, наконец, федеральные магистрали. И эти дороги, мало чем отличающиеся, с точки зрения обычных жителей, находятся в ведении совершенно разных уровней власти, финансируются из бюджетов разных уровней, часто с софинансированием, в рамках различных федеральных и региональных программ.

У нас на территории района около тысячи километров автодорог, на которые ложится очень большая нагрузка, местами сравнимая с городской. Все, кто въезжает в Омск и выезжает из него, едет через Омский район – и далеко не всегда по трассам федерального и регионального значения. При этом деньги, что выделяются на дороги в районах, до недавнего времени делились поровну – одинаковые суммы каждому району. В последние три года это было порядка 300 миллионов рублей на дороги сельских поселений Омской области ежегодно.
Мы добивались того, чтобы дифференцировать этот процесс и в итоге методика распределения дорожных денег была изменена по нашей инициативе.
Теперь по новой методике мы вместо 10 миллионов рублей на внутрипоселковые дороги получаем порядка 25 миллионов. С одной стороны – в 2,5 раза сумма увеличилась, даже в 3, доходим до 30 миллионов. С другой – чтобы полностью отремонтировать дороги в одном только вышеупомянутом Верхнем Карбуше, нужно 43 миллиона.

Верхний Карбуш подавал заявку, но не прошел, не попал в план на 2021 год. Поэтому еще в феврале было принято решение перенести этот объект. Сейчас ямочный ремонт сделали, в проект вносят корректировки, потому что изменилась стоимость материалов, изменились некоторые технические параметры – будут участвовать в отборе на следующий год.

Мы работаем по этому же принципу. Нам на внутрипоселковые дороги дают 30 миллионов, мы с главами поселений также собираемся и обсуждаем: «Куда? У кого сегодня самая плохая ситуация?..». Чтобы не распыляться, не «размазывать» эти 30 миллионов тонким и почти неощутимым слоем по всему району, направляем средства туда, где совсем туго. Чтобы затем 5–6 лет можно было ездить по этой дороге, забыть про нее на это время.

Межпоселенческие дороги мы тоже отрабатываем, по ним все более или менее нормально, туда стабильно выделяем ресурсы, содержим в нормативном состоянии. Хотя не скажу, что все идеально. Много дорог, которые требуют ремонта. На омский регион было дополнительно выделено 800 млн рублей на сельские дороги. Но это именно подъездные дороги, которые относятся к межпоселковым. У нас будет несколько дорог отремонтировано: Ульяновка, Андреевка и еще два поселения.

Сейчас уже можно относительно уверенно говорить, что за последние 2–3 года удалось ощутимо подтянуть магистрали, межмуниципальные дороги. И теперь мы очень рассчитываем, что акцент будет смещаться в сторону именно внутрипоселковых дорог. Да, у нас есть отдельные поселения, которым удается решать эту проблему за свой счет, например, Иртышский поселок в 2020 году потратил на эти цели 21 миллион – со своим системообразующим предприятием могут себе такое позволить. Неплохо в этом смысле дела в Лузино, Дружино, Комсомольском поселении, куда сейчас бизнес завели, много инвестиционных проектов. Но они, скорее, исключение из правил, остальным нужна помощь.

Метки:




Комментарии закрыты.

Наверх ↑