Социум

Опубликовано Апрель 29th, 2020 | Татьяна Хорошун

0

Делай добро другим

Её педагогический стаж всего пять лет,  а она уже дважды стала победителем конкурсов «Современный классный руководитель».  Сначала в муниципальном в 2019 году,  а затем в 2020 — в областном.

Учитель начальных классов Ирина Олеговна Халтурина работает в Новоомской школе Омского района. В этом году она выпускает 4 класс. И именно с этими ребятами она реализовала замечательный социальный проект  «ДАРим ДОБРО», который и позволил ей стать победителем областного конкурса «Современный классный руководитель — 2020» в номинации «Развитие социально-значимых компетенций обучающихся в классном ученическом сообществе».

Конкурс проходило заочно. Как сообщила победительница, документы на конкурс в Институт развития образования Омской области она успела сдать ещё в марте до введения особого режима самоизоляции. А итоги были подведены уже в апреле. На победу не рассчитывала и была удивлена, когда узнала, что стала победителем областного профессионального состязания. Ведь в конкурсе  участвовало 64 классных руководителя из 24 муниципальных районов Омской области и г. Омска. Так что конкуренция была серьёзная.

—Победа стала подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении, — уверена Ирина Олеговна.

В рамках проекта «ДАРим ДОБРО» классный руководитель со своими воспитанниками делают посильные добрые дела: моют памятники, собирают книги и одежду для малоимущих, собирают и сдают макулатуру и батарейки, сотрудничают с Домом малютки, помогают кормами приюту для животных, к праздникам подписывают открытки ветеранам и их родственникам. И ещё выполняют много пусть и небольших, но важных и нужных дел.  Дети уже втянулись в эту работу и даже проявляют инициативу, которую педагог, конечно же, поддерживает.

— Мы с ребятами живём под таким девизом: «Делай добро другим и будет счастье», — подчёркивает классный руководитель.

Это социальный проект, который учит младших школьников помогать людям и животным, совершать реальные добрые поступки. Участвуя в проекте, дети развивают эмоциональный интеллект, узнают, что такое благотворительность, сострадание. Узнают о тех, кто нуждается в помощи, кому требуется внимание, тепло, забота, как можно и нужно помогать. Проект формирует у детей культуру волонтёрства и объясняет значимость добровольной помощи.

—Я – классный руководитель! Ведь именно он и учитель, и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью,— отмечает педагог. — Моя заветная мечта — сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали хорошими людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, добро, дружба не превратились в пустые сочетания букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения.




Комментарии закрыты.

Наверх ↑