Образование

Опубликовано Сентябрь 14th, 2023 | Ольга Зюзина

Билет в будущее для омских ребят

Вот и стартовал новый учебный год. Он обещает быть ярким, динамичным, наполненным интересными проектами и мероприятиями. И один из них – проект «Билет в будущее» – направлен на раскрытие талантов ребят и осознанный выбор ими карьеры.

С 1 сентября Министерство просвещения России внедряет в общеобразовательных организациях единую модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум. Профминимум нацелен на выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов, которая будет реализовываться в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности на базе всероссийского проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». «Билет в будущее» помогает подросткам решить сложную задачу выбора карьеры. Он объединяет наставников, психологов и экспертов, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность.

В Омском районе проект «Билет в будущее» реализуется с 2021 года, и весьма успешно. В рамках этой деятельности для школьников организуют посещение выставки-квеста «Лаборатория будущего» в историческом парке «Россия – моя история», а также профпробы на базе омских высших и средних профессиональных учебных заведений.

Так, в 2023 году в «Лаборатории будущего» побывали более 130 ребят из 8 школ пригорода, профпробы посетили более 60 воспитанников шести образовательных учреждений района.

В 2022/23 учебном году свыше четырех тысяч учащихся стали участниками онлайн-уроков «Проектория», которые помогают талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Иван Кротт, министр образования Омской области:

– В новом учебном году школьники 6-11 классов смогут посетить ведущие предприятия региона, где для них проведут экскурсии и профессиональные пробы.

 

Очередной этап проекта «Билет в будущее» стартовал в Омской области в сентябре. Одним из партнеров является Омский нефтеперерабатывающий завод. В новом сезоне к проекту присоединятся ГК «Титан», ПАО «Омскнефтехимпроект» и Омский аграрный научный центр.

 

Участники уже смогли попробовать себя в самых разных профессиях на базах омских колледжей и вузов. В качестве площадок проведения очных проб в новом учебном году присоединятся еще 24 колледжа, в том числе расположенные в районах Омской области.

 

Таким образом, мероприятия станут доступнее для большего количества участников из отдаленных районов региона.

С нового учебного года во всех общеобразовательных учреждениях по четвергам вводятся профориентационные уроки «Россия – мои горизонты». В проекте «Билет в будущее» зарегистрированы все 38 образовательных организаций района – в нем участвует более 1,5 тыс. ребят и 47 педагогов‑навигаторов. Всего же в этом проекте принимает участие свыше 16 тыс. учеников более чем из 500 школ Омска и Омской области.

Программа «Билет в будущее» охватывает широкий спектр специальностей, наиболее востребованных на рынке труда. Все ее этапы доступны и адаптированы для участников с ограниченными возможностями здоровья.

«Для меня профориентация – одна из важных задач, которую я решаю как заместитель директора по воспитательной работе. Я ищу разные методы и подходы, не только изучаю взаимодействие с разными предприятиями и университетами, но и подключаю ресурсы школы, – говорит замдиректора по воспитательной работе Первомайской СОШ Лариса Александровна Киндюшенко, педагог-навигатор, проект которой вошел в ТОП‑100 лучших профориентационных практик России. – Главное – максимально использовать ресурсы проекта «Билет в будущее», потому что это хорошая почва, чтобы идти вперед».

Под ее чутким руководством в школе реализуется проект «Консультант+», который направлен на организацию профпроб, где ребята, имеющие достижения по определенным предметам, пробуют себя в роли учителя, организатора, советника и консультанта. Проект позволяет создать для юных участников ситуацию успеха, помочь узнать больше о профессии учителя. Активная проба сил в педагогической деятельности через реализацию модели наставничества «Ученик-ученик» способствует расширению знаний о профессии, повышению успеваемости учащихся, которых курируют такие юные «педагоги», а также сплочению ребят через совместную деятельность.

Такие консультанты, а в их числе оказались учащиеся 9–11 классов,

делились знаниями по алгебре, геометрии, химии и английскому языку со своими подшефными из 7–9 классов. Для каждого консультанта был назначен педагог-наставник, который помогал ему в подготовке занятий. В ходе проекта также было организовано сотрудничество с преподавателями педагогического университета и проведение ими мастер-классов.
Одним из важных результатов стал выбор учащимися-консультантами педагогического профиля в 2022/23 учебном году и поступление их в педагогический класс.

Метки: , ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях