Досуг

Опубликовано Октябрь 26th, 2021 | Редакция газеты

Байкал, балет и декабристы

В этом номере мы продолжаем публиковать впечатления о поездке юных участников маршрута «Легенды Байкала».

Напомним, что поездка по культурно-просветительской программе «Моя Россия» в рамках национального проекта «Культура» состоялась в первой декаде октября. В столице Республики Бурятии городе Улан-Удэ побывали десять стипендиатов главы Омского района. Это школьники, которые уже достигли весомых результатов в разных сферах деятельности: интеллектуальной, творческой и спортивной. В их портфолио – множество наград разного уровня.
Знакомство с природными и культурными особенностями Бурятии, её достопримечательностями подарило ребятам неизгладимые впечатления. Они выразили их в небольших сочинениях. Сегодня предлагаем вашему вниманию воспоминания ещё трёх участников путешествия.

Софи Вигандт, 9 А класс, МБОУ «Лузинская СОШ № 2»

«Путешествие было насыщенно позитивными эмоциями и воспоминаниями. Помимо всего, это была моя первая экскурсионная поездка. Каждый день стал днём открытий и новшеств. В первый же день после поезда мы оказались на берегу Байкала. Я считала это озеро не настолько огромным, хотя знала, что оно является глубочайшим. Когда я увидела его, оно напомнило море, а не озеро. Запомнились высоко поднимающиеся волны, птицы, летающие практически по воде, и прибрежный ветер. Далее мы отправились в визит-центр «Байкал заповедный». Нам рассказали о жизни озера и процессах в нём и около него. Большая часть рассказанной информации оказалась для меня новой и познавательной. В конце дня нас разместили в прекрасный отель «Чингисхан», где мы проводили уютные вечера и в последующие дни.

Во второй же день мы знакомились с традициями и образом жизни бурятов в старину. Также мы побывали в доме-музее Агвана Доржиева – бурятского буддийского ламы, учёного, дипломата, просветителя, религиозного, государственного и общественного деятеля России, Тибета и Монголии. Хоть я и не являюсь религиозным человеком, всё равно было интересно узнать что-то новое.

Далее мы побывали в Бурятском театре оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжанова. Нам повезло, так как там шла подготовка к предстоящему представлению «Жизели». Мы увидели упорный труд художников и других творческих людей. Зашли в костюмерные, мастерские, репетиционные залы. В зрительном зале увидели репетицию музыкантов. Если бы была возможность, я бы с удовольствием посмотрела этот балет. Затем мы оказались в центре города Улан-Удэ – столицы русской Азии. Улицы центра города украшали достопримечательности, связанные с историей края. Например, одна из скульптур означала место слияния рек Уды и Селенги. Мы даже успели застать красочность вечерних огней Улан-Удэ.

В третий же день наша группа познакомилась с историей декабристов, побывав в их музее. Помимо этого, нам рассказали об истории освоения Сибири, о прошлом Селенгинского острога, его жителях, и о чайном пути. Также нас ожидал интересный квест с призом. Наша экскурсия завершилась посещением мемориала декабристов, после чего мы увидели реку Селенгу, как с высоты, так и вблизи.

Последний день мы побывали в селе Десятниково, где познакомились с бытом и традициями старообрядцев. Нам дали возможность испечь сдобные изделия в русской печке. Проведённое там время запомнилось весёльем, позитивными людьми, плясками и песнями. Ближе к концу дня мы прогулялись по парку Ринпоче Багша, где перед нами открылась широкая панорама города и его окрестностей. После прогулки мы посетили буддийский храм, в котором находится шестиметровая позолоченная статуя Будды Шакьямуни. Наше путешествие закончилась, но я хотела бы побывать здесь снова, потому что после поездки остались незабываемые эмоции и воспоминания».

Роман Романов, 7 Б класс, МБОУ «Надеждинская СОШ»

«Мое увлекательное путешествие на Байкал началось со знакомства с интересными ребятами из моей делегации. Ещё в поезде мы знакомились и узнавали друг друга.
На станции Танхой мы отправились на экскурсию в музей природы «Байкальского заповедника». Там мы прогулялись по великолепной двухкилометровой экотропе «Кедровая аллея», а после поехали на экскурсию в визит-центр «Байкал заповедный», в котором я смог увидеть озеро Байкал, чему был очень рад.

На следующий день наша делегация приехала в город Улан-Удэ. После завтрака мы посетили этно­графический бурятский комплекс, где узнали, как жили в старину буряты. Мы познакомились с культурой, традициями и обычаями кочевого народа, играли в национальные игры и многое другое. После обеда наша делегация отправилась в Дом-музей бурятского буддийского ламы Агвана Доржиева. В завершении дня у нас прошёл квест по Улан-Удэ, на котором мы больше узнали об истории города. Наша команда заняла 3 место!

В середине путешествия по Бурятии мы посетили Национальный музей, где более подробно познакомились с бытом народа. Самой интересной для меня стала экскурсия в музей декабристов. Благодаря этой экскурсии, я расширил кругозор по истории, и эта тема мне стала интересна для дальнейшего изучения. Я понял, что после отправления декабристов в Сибирь их жизнь могла закончиться трагично, однако эти люди не сдались и стали здесь очень успешными.

В последний день мы отправились на экскурсию к староверам Семейским. Я узнал о старообрядческом творчестве и даже попробовал стряпать лепешки, которые мне очень понравились на вкус. Нам удалось попеть песни, станцевать со старообрядцами и хорошо провести время на свежем воздухе. В завершении дня мы посетили буддиский храм Ринпоче Багша. Гуляя по территории храма, я смог увидеть своё тотемное животное – крысу. После ужина в кафе «Кайлас», мы отправились на вокзал, где и закончилось наше невероятное путешествие по маршруту «Легенды Байкала».

В завершение могу сказать, что это была моя первая экскурсионная поездка, и она запомнится мне надолго. Во время путешествия я нашёл новых друзей, узнал много нового и интересного о культуре и традициях бурятского народа».

Анастасия Шишкина, 11 класс, МБОУ «Сибирская СОШ № 1»

«Как лауреат конкурса бизнес-проектов в рамках программы центра развития предпринимательства «Бизнес-инкубатор», с которым наша школа ведёт сотрудничество уже многие годы, я приняла участие в туре на озеро Байкал. Запомнилось многое, но отдельно могу выделить экскурсии в визит-центр «Байкал заповедный» в п. Танхой, где мы узнали о флоре и фауне озера, очень занимательных особенностях природной среды региона и экскурсию в музей декабристов, вызвавшую у меня настоящий восторг. Именно здесь были в ссылке братья Бестужевы, К. П. Торсон, которые, несмотря на несвободу, нашли, где себя реализовать и начали развитие промышленности края, открывали мастерские и обучали местных жителей.

С национальным колоритом Бурятии мы познакомились через игры, популярные у местных жителей. Так, мы узнали, что коза, овца, корова, верблюд и лошадь считаются священными животными. На основе этого существует что-то вроде настольной игры в кости, где может выпасть одно из священных животных и символизировать то или иное действие. Буряты играют в неё в том числе на деньги и, кажется, это вызывает азарт не меньший, чем классические игры.
Не оставило меня равнодушной и знакомство с религией большинства бурятов – буддизмом.

В последние дни мы посетили некоторые храмы. Мне понравилась азиатская архитектура, дацаны, окружающий ландшафт. Обилие визуальной информации в виде божеств на плакатах сопровождалось насыщенным рассказом.

Город Улан-Удэ своеобразен, не особо урбанизирован. Сложилось впечатление, что он состоит из одной главной улицы Ленина и огромного частного сектора. Местные жители – прекрасные люди, доброжелательные и гостеприимные, общительные.

Конечно, в поездке я получила бесценный опыт. Такое общение с группой единомышленников заряжает, хочется ставить новые цели, достигать их и идти вперёд».