АПК

Опубликовано Июль 21st, 2021 | Редакция газеты

Аграрии Омской области продолжают заготавливать корма

Сельхозорганизациями и фермерскими хозяйствами запасено более трети (34,8 %) необходимого объёма сена и 13 % планового объёма сенажа. Обеспеченность личных подсобных хозяйств сеном, по данным мониторинга регионального минсельхозпрода, составляет 38,7 % от необходимого количества.

– Сейчас ведём летние посевы трав там, где прошли осадки, чтобы обеспечить подкормку животным на сентябрь-октябрь и возможно дополнительную заготовку кормов, – доложил министр сельского хозяйства Николай Дрофа на аппаратном совещании в понедельник. – По первому укосу многолетних трав в июне в связи с отсутствием влаги урожайность была низкой. Сейчас ведём подкормку многолетних трав, чтобы обеспечить возможность интенсивного роста растениям после дождей. Зависимость от погодных условий компенсируем повышением урожайности, в том числе благодаря внесению минеральных удобрений. Рассчитываем на вторые укосы трав, которые начнутся в августе. Надеемся, что в итоге подойдём к ста процентам плановых значений по заготовке кормов.

Годовой план по сену составляет 207 тыс. тонн, по состоянию на 19 июля заготовлено 72 тыс. тонн, что составляет 34,8 % от плана. Заготовлено 93,2 тысяч тонн сенажа (12,6 %) из необходимых 739 тысяч тонн.

Продолжается уход за посевами: обработка проведена на площади 3 млн 026 тысяч гектаров. Также вносятся органические подкормки растений: в этом году увеличены объёмы внесения минеральных удобрений – более 15,6 кг действующего вещества на один гектар посевной площади. Это самый высокий показатель за последние 5 лет.
Внесено 45,4 тыс.тонн действующего вещества минеральных удобрений на площади 121,5 тыс. га. Органических удобрений внесено 1,2 млн тонн на площади 29,1 тыс. га.
В настоящее время уже формируется объём заказов на поставку минеральных удобрений в 2022 году.

Сейчас также ведётся работа с парами, подготовка к севу озимых культур. С заводами-изготовителями отрабатываются вопросы поставок техники к уборочной кампании.

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях