Безопасность

Опубликовано Июнь 7th, 2021 | Редакция газеты

Полоса безопасности

10 июня —  Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам

ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их технического состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности. Однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.

За 4 месяца на сети железных дорог допущено 95 ДТП на железнодорожных переездах, что на 30% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2020 г. — 73), 14 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2020 г. — 8), 5 ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2020 г. – 1), в результате чего пострадали 44 человека (в 2020 г. — 46), из которых 12 погибли (в 2020 г. – 13).

20 апреля в 10 часов 17 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, 2746 км перегона Исилькуль – Кара-Гуга Омского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги допущено столкновение мопеда «Муравей» с грузовым поездом № 9583 под управлением машиниста электровоза локомотивного депо Петропавловск Южно-Уральской дирекции тяги. При следовании по первому главному пути перегона Исилькуль – Кара-Гуга машинист производил подачу оповестительных сигналов. При непосредственном приближении к железнодорожному переезду 2746 км локомотивная бригада увидела мопед, который следовал к переезду со стороны г. Исилькуль (с правой стороны по ходу движения поезда), не реагируя на подаваемые локомотивной бригадой звуковые и световые (переключение прожектора) сигналы. Машинист применил экстренное торможение с подачей песка под колесные пары локомотива. Из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате допущенного столкновения водитель транспортного средства получил ушибы мягких тканей лица, доставлен в районную больницу г. Исилькуль, после осмотра от госпитализации отказался. У мопеда деформировано рулевое управление, повреждена передняя стойка.

Водитель транспортного средства нарушил требования Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» в редакции от 31 декабря 2020 г.:

  • пункта 2.1.1 — не имел при себе и не предъявил по требованию сотрудников полиции водительское удостоверение;
  • пункта 15.1 — пересекал железнодорожные пути по железнодорожному переезду, не уступив дорогу поезду;
  • пункта 15.2 — при подъезде к железнодорожному переезду не руководствовался требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки и не убедился в отсутствии приближающегося поезда;
  • пункта 15.3 — выехал на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора (переездной сигнализации).

В соответствии с требованиями пункта 4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенное событие классифицировать как столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушения и аварии, по вине водителя транспортного средства.

Международное железнодорожное сообщество совместно с Комиссией Европейского союза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявили 10 июня 2021 года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Данная инициатива поддержана во многих странах мира. ОАО «РЖД» ежегодно присоединяется к проведению указанного мероприятия.

В Называевской дистанции пути также 10 июня 2021 г запланировано проведение мероприятия Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам.

Руководство Называевской дистанции пути в очередной раз обращается к водителям автотранспортных средств. С 1 мая штрафы за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах увеличены в пять раз – до 5 тыс. руб. Закон также исключил возможность оплатить штраф за этот вид нарушения с 50-процентной скидкой. Федеральный закон от 20 апреля 2021 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу 1 мая этого года. Поправки внесены в статью 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути». Теперь за пересечение железнодорожного пути вне переезда выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановку или стоянку на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд (если в пределах видимости приближается поезд) придётся заплатить 5 тыс. руб. или лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. Раньше такое нарушение обходилось водителям в 1 тыс. руб., сроки лишения прав не изменились. Наказание за повторное нарушение правил пересечения переезда в указанных случаях не изменилось – водителя ждёт лишение прав на год.

Штраф в 5 тыс. руб. установлен и за иные нарушения на переездах. К ним относятся объезд транспортного средства с выездом на встречку, самовольное открытие шлагбаума, провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, строительных и других машин и механизмов, а также использование тихоходных машин (скорость которых менее 8 км/ч) без разрешения начальника дистанции пути железной дороги. Скидки на оплату штрафа законом не предусмотрены.

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!

Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. Обеспечить безопасное проследование переезда вам помогут следующие советы и напоминания.

1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя в трансмиссии.

2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановки недопустима! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!

3. Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!

4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!

5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!

6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.

7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!

8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!

9. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

10. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.

Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! От вас зависит благополучие родных и близких!

Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей! Выполнение правил дорожного движения при проследовании переездов — залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов и вашего благополучия.

Счастливого и безопасного пути!

К.С. Тиренко,
начальник Называевской дистанции пути

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях