С 2009 года аббревиатура ЕГЭ ч..." /> Выпускники о ЕГЭ: мнения и результаты — Омский пригород

Выпускники о ЕГЭ: мнения и результаты

С 2009 года аббревиатура ЕГЭ часто является тысячам старшеклассников в кошмарных снах.  Бессонные ночи проводят учащиеся, стараясь зазубрить как можно больше вариантов заданий и их решений. В свою очередь родители учеников по всей стране тратят миллионы рублей на разнообразные курсы, пособия и репетиторов для подготовки к экзамену. Массовую истерию также подогревают и многие преподаватели, которые уверяют детей, что они ни на что не способны и поголовно не сдадут экзамены.

Ученики же не отстают:  можно долго удивляться, какие только существуют способы обмануть проверяющих и пронести на экзамен шпаргалку или микронаушник. Металлоискатели, «глушилки» для радиосигналов, устанавливаемые в пунктах проведения испытаний- все это угнетающе действует на и так взволнованных старшеклассников.

Впрочем, далеко не у всех учащихся и преподавателей мнение о ЕГЭ и ОГЭ (основной государственный экзамен, сдающийся после 9 класса) негативное.

— ЕГЭ на самом деле не такой уж страшный. Тем, кто усердно готовился в течение последних школьных лет, он не покажется чем-то сверхъестественным и невозможным,- так охарактеризовала экзамен Елена Бугрим, выпускница 2016 года, — Подготовкой к русскому языку было решение нескольких вариантов тестов в неделю. В итоге удалось набрать 96 баллов.

— Словам «Каждому, кто учился в школе, под силу сдать ЕГЭ» я не верила ровно до тех пор, пока сама не прошла через это испытание. Всё получилось, причём отлично!»-  призналась Мария Маркова, выпускница 2016 года.

— Сложно сказать однозначно, плох или хорош ЕГЭ. Есть, конечно, минусы: например, некоторые учителя „ненужные“ для экзамена темы проходят вскользь, да и стресс выпускников тоже нельзя не учитывать, — заявила преподаватель математики Татьяна. — Но в едином госэкзамене, несомненно, есть и плюсы: во-первых, это определенные темы, будь то сочинение по русскому языку или задания по математике, которым ученик может уделить особое внимание при подготовке, и во-вторых, ребенок по результатам ЕГЭ может поступить в любой вуз страны, не сдавая при этом лишних экзаменов в самом университете и подав документы сразу в несколько учебных заведений.

Конечно, существуют и определенные проблемы, связанные со сдачей экзаменов. Достаточно часто в заданиях по гуманитарным предметам попадаются вопросы, формулировка которых вызывает недоумение.  Да и по другим предметам задания зачастую не вписываются в школьную программу, что вызывает значительные проблемы с их решением. В дополнение к этому во время учебного года учителям, особенно русского языка и математики, приходится посвящать отдельные уроки не непосредственно учебному процессу, а освоению процедуры заполнения КИМ (Контрольно-Экзаменационного Материала).

Если перефразировать известную поговорку, не так страшен ЕГЭ, как о нем говорят. Разумеется, итоговые экзамены это всегда непросто, и легкомысленно относиться к ним нельзя — от них зависит дальнейшая жизнь выпускника. Сможет он поступить на желаемую специальность или нет, зависит только от него самого и его подготовки. Однако и не стоит посыпать голову пеплом и предаваться унынию: для школьника, который потратил свое время и силы на учебу, сдача ЕГЭ не составит большого труда. Главное — это держать себя в руках, не лениться готовиться, не поддаваться волнению и панике и знать, что все будет хорошо.

                                                                                                                                                             Константин   Поклаков

Метки:




Комментарии закрыты.

Наверх ↑
  • Мы в социальных сетях

  • Выпуск: №48 от 03.12.2020