По официальным статист..." /> Туристическая привлекательность Омской области растёт — Омский пригород

Досуг

Опубликовано Январь 6th, 2020 | Редакция газеты

Туристическая привлекательность Омской области растёт

По официальным статистическим данным, за 9 месяцев 2019 года регион посетили почти 400 тысяч человек.

Увеличение численности туристов, посещающих Омскую область, и, как следствие, продвижение региона в Национальном туристическом рейтинге – одни из главных итогов 2019 года в сфере туризма.

По статистическим данным, основанным на таком показателе, как «проживание в коллективных средствах размещения» (гостиницы, отели, хостелы), за 9 месяцев 2019 года регион посетили 392 тысячи человек. За аналогичный период 2018 года – 365 тысяч человек, в 2017 году эта цифра составила 340 тысяч человек. Таким образом, ежегодный прирост туристов составляет 7%. Итоговая цифра за 2019 год, которая будет рассчитана в начале этого года, по предварительным данным, также даст прирост не менее чем на 7% и составит более 540 тысяч человек .  Количественные показатели посещаемости Омской области туристами стали одной из основных причин дальнейшего продвижения в Национальном туристическом рейтинге России. По итогам 2019 года регион оказался на 30 строчке в группе «Крепкие профи».

— В 2019 году Омская область продолжила перемещение в Национальном туристическом рейтинге с 31 на 30 место, увеличив количество набранных баллов с 69,2 до 72. Такой показатель — хороший признак поступательного развития отрасли. Оценка производится экспертами в области туризма и основывается на объективных и измеримых показателях, в число которых входят: упоминание региона в СМИ, количество интернет запросов на региональную туристскую тематику, число размещенных в гостиницах. Всего 9 показателей. Что касается последнего из перечисленных показателей, то здесь на протяжении последних трех лет наблюдается стабильная прибавка, составляющая 7 % в год. Будем стремиться к ее сохранению в 2020 году. Конечно, наша задача состоит в том, чтобы попасть в 20 первых регионов рейтинга, — отметила заместитель министра культуры Омской области Анна Статва.

Серьезная работа по продвижению Омской области среди гостей региона проводится Туристским информационным центром Омской области. Посетителями ТИЦа стали более 5 тысяч человек, обратившиеся за консультационными услугами. Среди них, помимо россиян, —  жители Германии, Финляндии, Китая, США, Франции, Австралии, Италии, Хорватии, Японии, ЮАР и других стран.

В 2019 году Туристский информационный центр Омской области участвовал на всероссийских конкурсах: «Маршрут года», «Russian Event Awards» и «Лучший туристический сувенир». На региональных этапах данных конкурсов было презентовано 10 маршрутов и туристских продуктов, 6 из которых были удостоены 1 места. На всероссийском финале конкурса «Маршрут года» обладателем Гран-при в номинации «Лучший туристический путеводитель» стало издание «Омские окраины». Гастрокарта «Food Guide» и трамвайная Экскурсия «Маршрут №8» получили «серебро» в своих номинациях. Третье место в огромнейшей конкуренции получил тур выходного дня «В гости к Макаровне», который проводится в историко-культурном музее-заповеднике Старина Сибирская. Два маршрута – этнографический тур на озеро Эбейты и приложение «Омск. Ожившая история» получили специальные дипломы жюри. Омская область также была представлена на конкурсе «Лучший туристический сувенир» (3 место – мыло ручной работы «Кедровая шишка» от Муромцевского района) и «Russian Event Awards» (2 место – Сибирский международный марафон и Омский симфонический оркестр).

В 2019 году Туристским информационным центром было проведено обучение среди администраторов средств размещения и водителей такси. Важным событием этого туристского года стало формирование региональной ассоциации гидов-экскурсоводов. Потребность ее создания обусловлена развитием экскурсионного направления в области, с одной стороны, и нехваткой квалифицированных кадров, необходимостью профессионального роста и обмена опытом, с другой. Сейчас в ассоциации состоят 37 человек. Всего омским ТИЦем в 2019 году было проведено более 350 экскурсий.

Неотъемлемой частью работы ТИЦа является подготовка и распространение печатной продукции. Туристские карты можно получить сразу в зоне прилета омского аэропорта, здесь же размещается информация о предстоящих событиях и экскурсиях. Летом 2019 года вышли в свет гастрономическая карта и новый путеводитель «Омские окраины», который охватил районы   города, находящиеся за пределами исторического центра. В начале 2020 года планируется издать еще один путеводитель – «Неформатный Омск», благодаря которому сформируется полноценная трилогия путеводителей по Омску. Кроме того, к  Дельфийским играм будет выпущен второй тираж «Карты гостя».

— В своей работе мы отмечаем не только количественные, но и качественные изменения, которые происходят в регионе. Заметно возрос интерес омичей к экскурсионным программам по городу и области, к посещению событийных мероприятий. Все это способствует формированию положительного отношения к Омску и области. Сами жители становятся носителями идеи регионального туризма, способными транслировать ее на туристов. Что касается гостей региона, существенное увеличение обращений в ТИЦ является прямым следствием работы, направленной на продвижение туристских возможностей региона. Все это стало возможным, благодаря плотному и плодотворному сотрудничеству ТИЦ с учреждениями культуры, туристскими компаниями, средствами массовой информации, экскурсоводами и краеведами, всеми, кто делает свой вклад в развитие регионального туризма, — отметила руководитель омского ТИЦа Дарья Шалда.

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях