Образование

Опубликовано Май 5th, 2019 | Редакция газеты

Такие форумы нужны

26 апреля в Ростовке начинающие педагоги Омского Прииртышья обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты на первых ступенях профессиональной самореализации.

IX  межрайонная научно-практическая конференция молодых педагогов «От теории к практике» по традиции проходила на базе Сибирской школы №2. Мероприятие проводилось по инициативе  Ассоциации молодых педагогов Омского  района и при поддержке комитета по образованию Омского района.

В этом году выступить в очной части конференции приехали 55 учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, психологов со стажем до 5 лет из шести муниципалитетов и города Омска. 75 процентов присутствующих участвовало впервые. А всего для участия в очной и заочной части мероприятия поступили заявки из 11 муниципальных районов Омской области. Поделиться своим опытом работы пожелали представители Азовского, Исилькульского, Любинского, Марьяновского, Муромцевского, Омского, Оконешниковского, Таврического, Тарского, Черлакского и Усть-Ишимского  районов.

Гостей форума от лица председателя комитета по образованию Юрия Задворнова и руководства Омского района приветствовала заместитель председателя комитета по образованию Любовь Ломаченко. Она выразила надежду, что цель конференции, а это поддержка молодых педагогов и содействие их профессиональному росту, будет успешно достигнута.

— Когда-то было время, когда учитель был единственным источником информации, сейчас это не так. Мир, в котором живут наши дети,— это мир высоких технологий, множество программ, гаджетов, которые дают  ребёнку  много возможностей. Поэтому и к молодым педагогам предъявляются  другие требования, — сказала Любовь Александровна. — Сегодня вы будете обсуждать вопросы, как повысить познавательный интерес у детей, какие приёмы и методы применить, чтобы процесс обучения и воспитания был эффективным, увлекательным. Мы надеемся, что конференция даст вам новые идеи, вы обогатитесь сами и поделитесь своим опытом с другими. Желаем вам позитивного настроения  и плодотворной работы!

Все доклады были посвящены теме «Современные технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». Работа шла сразу в семи секциях и по четырём направлениям: в рамках  дошкольного образования, начального, общего и дополнительного. При этом каждый докладчик рассматривал тему исходя из своих профессиональных интересов, а потому круг обсуждаемых вопросов был особенно широк.

Как выяснилось, педагоги активно используют в обучении проектный метод, проблемные, игровые и кейс-технологии. Активно внедряют в образовательный процесс «цифру» (например, интернет-сервис LearningApps.org,  электронные курсы courselab, сайт «ЯКласс», Google-формы,  QR-коды). Кроме того, педагогическую молодёжь по-прежнему волнуют вопросы воспитания, развития у детей нравственных качеств, патриотизма, формирования экологической культуры и творческого воображения. А потому как в воспитательных, так и образовательных целях молодые специалисты используют возможности литературы, мультипликации и даже разнообразных медиаформатов. Ребята на секциях поделились своими первыми профессиональными успехами, рассказали о полезном опыте, обсудили наиболее важные этапы освоения педагогической профессии.

Анастасия Коновалова из Любинского детского сада №1  Любинского района выступила с докладом «Социоигровая педагогическая технология в работе с родителями».

—Сначала я провела мастер-класс на эту тему в Любинском районе. На мероприятии были представители районного комитета образования, и они предложили мне поучаствовать в этой конференции, — рассказывает девушка. —  Такие форумы нужны, потому что здесь происходит обмен опытом. Кто-то о моей технологии в первый раз услышал и теперь будет её применять,  у кого-то я что-то позаимствую.

На конференции присутствовали и опытные коллеги, которые довольно высоко оценили  выступления начинающих педагогов.

—Радует то, что молодёжь задумывается над тем, как работать с детьми, как привлекать родительскую общественность,  социальных партнёров, — отметила старший воспитатель детского сада «Сибирский» Лариса Фирсанова — И очень радостно, что они стремятся совершенствоваться. Посещают мероприятия, на которых могут не только рассказать о себе, но и услышать что-то новое, применить это в своей работе. Хочется пожелать им прислушиваться к советам и не забывать, что родители – наши партнёры. Важно не только предлагать свои методы, но и использовать семейные традиции. И через эту работу узнавать потребности, которые предъявляют родители к нам как к организации, чтобы выстраивать работу на основе партнёрства. А в тандеме с родителями легче  понять, что нужно сделать, чтобы наши дети стали успешней.

В программе конференции кроме научно-практической части были предусмотрены и активные формы взаимодействия участников. Молодые педагоги были вовлечены в групповую работу под руководством модераторов из Ассоциации молодых педагогов Омского района. Ребята из разных  районов ближе познакомились, взбодрились, раскрепостились, что позволило им уверенней себя чувствовать во время выступлений.

По отзывам участников, научно-практическая конференция «От теории к практике» стала ярким событием по обмену опытом, постановке новых целей и задач в личном и профессиональном развитии. В конце  мероприятия каждый участник получил именной сертификат.  В ближайшее время по итогам межрайонной конференции будет опубликован сборник докладов.

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 35 от 05.09.2024

  • Мы в социальных сетях