Образование

Опубликовано Апрель 23rd, 2020 | Редакция газеты

Школьный дистант: итоги первой недели

С 6 апреля 2020 года во всех шкалах и организациях дополнительного образования детей образовательный процесс был переведен в дистанционный режим.

Этому предшествовала большая подготовительная работа, которая началась в конце марта 2020 года. Изданы нормативные документы, регламентирующие организацию обучения в дистанционном режиме, разработаны или доработаны Положения об организации дистанционного обучения. Проходили практические семинары с педагогами по изучению имеющихся сервисов по своим предметам, по работе в онлайн-режиме.

Кроме того, педагоги внесли изменения в рабочие программы по предметам, в частности в тематическое планирование в части корректировки практических работ, например, по химии, физике и др., где требуется дополнительное оборудование и нельзя использовать интерактивные материалы; по музыке, изобразительному искусству, технологии и физической культуре с учётом перехода на изучение теоретического материала. А также на более поздние сроки были перенесены сложные для самостоятельного освоения темы по всем предметам.

Первый день, 6 апреля, показал, что было сложно, но все образовательные организации начали дистанционное обучение. А выявленные проблемы заставили мобильно вносить коррективы в образовательный процесс. Низкая скорость интернета, сбой на многих платформах после 11-00 (когда приступают к обучению в центральной части России), заставили найти пути решения этой проблемы: выгружать задания на платформы с вечера или ранним утром, обучение начинать в школах с 8-00 или 8-30. В качестве  альтернативных вариантов стали больше использовать электронную почту, дублирование заданий через соцсети, сайты школ, мобильную связь.

Результат муниципального мониторинга показал, что  в районе дистанционно обучается 11 651 человек, в том числе интерактивное обучении (на образовательных платформах) используют 8498 обучающихся (73%),  Дневник.ру – 7271 (86%),  Учи.ру – 658 человек из 4 школ (Красноярской, Новотроицкой, Дружинской, Розовской) (7,7%),  ЯКласс – 113 учеников из Надеждинской школы (1,3%) и Фоксфорд – 7 учеников  Новотроицкой.  В виртуальном классе Академкнига/учебник (УМК «Перспективная начальная школа») занимаются 417 ребят  из Красногорской, Ключевской и Сибирской №1 школ (4,9%). А альтернативные формы дистанционного обучения выбрали  3153 обучающихся  (27%).

Кроме того, применяют в учебном процессе  мессенджеры (ВКонтакте, Ватсап, Вайбер)  1124 ученика (36%),  электронную почту – 1462 (46%), мобильную связь — 520 (17%).  Используют иные способы (разносят задания по домам в почтовые ящики) 46 школьников (1,5%) из Андреевской, Ачаирской, Богословской,  Красногорской, Надеждинской, Новотроицкой, Петровской №1, Усть – Заостровской и Мельничной школ.

Таким образом, каждая школа с учётом имеющихся возможностей (скорость интернет-подключения, ИКТ — компетентность педагогов) определила свой механизм реализации дистанционного обучения. Ежедневная работа педагогов вносила свои коррективы, выбор педагогов менялся. К концу недели уже определился оптимальный режим обучения.

В режиме реального времени ведут уроки 19 школ (50% от общего количества образовательных организаций), однако из-за низкой скорости интернет-соединения они ведутся не во всех классах, а частично. В основном, в начальной школе используется  платформа Учи.ру, а также в 9-11 классах обучение ведётся на платформах Инфоурок, Решу.ОГЭ, Решу.ЕГЭ. В Иртышской, Надеждинской, Лузинской №2,Усть – Заостровской школах используют платформу Zoom.

Уже к концу недели во всех школах достигнуто понимание важности вопроса оптимальной учебной нагрузки обучающихся.  Учителя прислушались к рекомендациям специалистов  и уменьшили объем заданий.  Время, проведенное учениками за выполнением домашней работы, не превышает установленные СанПинНами нормы: не более 2-х часов в начальной школе, не более 3-х часов – в 5-7 классах и не более 4-х часов – в 8-11 классах.

Кроме того, пересмотрели учителя не только объем, но и содержание заданий, сделав их более творческими (особенно в начальной школе), направленными на развитие познавательного интереса детей и закрепление изученного материала.  Интересные задания учителя берут на образовательных платформах. Ежедневно делятся интересными находками друг с другом.

Позитивное отношение к дистанционному формату обучения школы поддерживается через ряд акций,  которые в это непростое время стали активно инициироваться: «Боевой листок «Мой прадед — победитель» (Ачаирская школа), флешмлб «#СИДИМДОМАСПОЛЬЗОЙ» (Лузинская №2, к которой присоединились почти все школы), конкурсы «Мир моих увлечений» (Покровская и Розовская школы), челленджи «Учась дома», «Мир без войны» (Сибирская №1), конкурс «Космическая мастерская» (Красноярская школа) и другие

 По материалам комитета по образованию Омского района

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях