Образование

Опубликовано Август 22nd, 2022 | Редакция газеты

0

С начала учебного года в каждой школе будут поднимать государственный флаг России

19 августа в Омске проходит IV областной августовский форум «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее».

В преддверии нового учебного года региональная образовательная система традиционно подводит итоги трансформации отраслевой среды, инфраструктурного развития, намечает перспективы развития.  Среди приглашенных к участию в пленарной части форума — руководители муниципальных органов управления образованием, учебных учреждений, представители профсоюза. К трансляции были подключены заместители глав   районов по социальным вопросам и образовательные учреждения всех типов и форм собственности.

С 1 сентября за парты в Омской области сядут более 240 тысяч школьников, из них 27 тысяч первоклассников, а также 80 тысяч студентов, более 30 тысяч из них — первокурсники. На подготовку региональной системы образования к новому учебному году направлено 1,2 млрд. рублей, включая ремонтные работы, выполнение санитарных и противопожарных требований, приобретение учебной литературы, мебели и оборудования для кабинетов.

В работе августовского педагогического форума принял участие губернатор Омской области Александр Бурков.  Он поздравил коллективы образовательных учреждений с началом нового учебного года, а также с высокой оценкой, которую их работа получила на федеральном уровне. По результатам мониторинга Федерального института оценки качества образования, Омская область в 2021 году вошла в ТОП-10 лучших регионов страны, заняв четвертое место. В показатель, в частности, входит работа со школами с низкими результатами обучения, система выявления и поддержки способностей и талантов у детей, организация воспитательного процесса, профессиональное развитие педагогических работников и многое другое.

«Это высокая планка, которую теперь нужно удержать. В новом учебном году мы продолжим реализацию двух важных инициатив нашего Президента Владимира Владимировича Путина. Это — финансовая поддержка классных руководителей, её у нас сегодня получают более 12 тысяч человек. И вторая инициатива — бесплатное питание в начальной школе, его мы предоставляем 100 тысячам учеников», — подчеркнул Александр Бурков.

В своём выступлении Губернатор Омской области коснулся также воспитательной работы. «Воспитательная работа на сегодняшний момент как никогда имеет большее значение. В первую очередь необходимо развивать в детях чувства патриотизма и гражданственности, прививать уважение к истории нашей великой страны и к подвигам защитников Отечества. Ситуация в мире очень сложная. Против нашей страны ведется информационная война и идеологическая обработка умов по всем каналам, какие только доступны. Нам нужно более активно проводить воспитательную работу среди наших учащихся. По инициативе Президента мы с вами будем поднимать государственный флаг России с нового учебного года в каждой омской школе, — сказал Александр Бурков. —  Но, самое главное, — это диалог с учащимися. Ребята напитываются информацией из семьи, с улицы, а также интернета, соцсетей, где немало в том числе фейков, которые агрессивно распространяются западом. Здесь, конечно, большая роль принадлежит воспитанию, но сегодня, порой, родители больше надеются на вас, педагогов, чем на себя, свои возможности и силы. Поэтому как никогда эта нагрузка ложится на вас».

Для усиления работы в этом направлении был создан проект «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». Почти в 80% случаев советниками стали действующие педагоги. Вместе с тем в школы пришли и новые кадры из сферы молодежной и социальной политики, культуры. В новом учебном году в регионе будет уже 336 советников, а количество учреждений, где они работают, возрастет до 600.   Омская область стала пилотным регионом в данном проекте.  Проведенная работа положительно оценена на федеральном уровне. В результате регион стал наставником для четырех новых субъектов в программе: Новосибирской, Томской, Иркутской областей и Алтайского края. «С одной стороны — это очень почётно, а с другой стороны – очень ответственно», — отметил Александр Бурков.

Базой для формирования современной системы дополнительного образования технической направленности в регионе стал Кванториум, созданный в первый год реализации нацпроекта. Современная инновационная площадка для интеллектуального развития и досуга детей и подростков включает еще 3 технопарка «Кванториум» – мобильный и 2 школьных национального проекта «Образование». Также появится сеть центров цифрового образования «IT-куб». В прошлом году в сельских школах начали работать 72 центра «Точка роста». В них реализуются образовательные программы по биологии, химии и физике. За 4 года создано 242 таких центра, а к началу 2024 года практически в каждой второй сельской школе будет своя «Точка роста».  За три года реализации нацпроекта система среднего профессионального образования получила 19 современных мастерских, 49 оборудованных центров проведения демонстрационного экзамена и 17 тренировочных площадок. В этом году в пяти колледжах и техникумах откроется еще 12 мастерских.

«Я желаю вам творческих побед и профессиональных свершений, благодарных учеников и успехов в деле воспитания и обучения», — обратился Губернатор Александр Бурков к педагогическому сообществу. 14 работникам системы образования Омской области глава региона вручил награды и поощрения.

С докладом о приоритетах современного управления в решении стратегических задач системы образования на пленуме IV Областного форума работников системы образования «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее» выступила заместитель председателя регионального Правительства, министр образования Омской области       Татьяна Дернова.  За период реализации федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» в Омской области создано более 3 тысяч мест дошкольного образования и обеспечена 100 % доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 7 лет. К 2026 году планируется добиться снижения численности детей, обучающихся во вторую смену, что позволит расширить возможности общеобразовательных организаций региона для реализации образовательного процесса по модели школы полного дня как одного из перспективных направлений развития российской системы образования. За 4 года создано 242 центра «Точка роста», в которых для изучения естественнонаучного и технологического цикла учебных предметов поставлено современное оборудование. В этом году Омская область вошла в число 15 пилотных регионов, тестирующих функционал федеральной государственной информационной системы «Моя школа». На сегодняшний день к системе получили доступ все 286 школ – участников эксперимента по внедрению ЦОС.

Метки:




Комментарии закрыты.

Наверх ↑