Образование

Опубликовано Февраль 10th, 2020 | Редакция газеты

Педагоги из Лузино — полуфиналисты конкурса «Учитель будущего»

Стали известны имена полуфиналистов профессионального конкурса «Учитель будущего». Все они прошли этап дистанционного тестирования, который длился с 21 по 31 января. В списке полуфиналистов две команды образовательных учреждений из Омска и Омского района.

Новый конкурс «Учитель будущего» — один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется в рамках национального проекта «Образование» —  стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке минпросвещения России. Выполняя задания дистанционного этапа, участники проходили тестирование по предметам преподавания, возрастной психологии и педагогике, а также по нормам языка и культуре речи. «Знания психологии актуальны для современной педагогики. Ведущие учителя обладают не только глубоким владением материала по предмету, но и формируют позитивный психологический климат в школе», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

В тестировании приняли участие свыше 30 тысяч учителей со всей страны. Каждый блок тестирования открывался последовательно после прохождения предыдущего. Баллы каждого участника команды (в команде по три человека) суммировались и формировали рейтинг команды в каждом из восьми округов России. Свои результаты испытаний, а также рекомендуемую литературу участники смогут увидеть в своих личных кабинетах на сайте. По итогам онлайн-этапа определились 400 команд, которые продолжат борьбу за победу на очных региональных полуфиналах.

На участие в конкурсе от учителей Сибирского федерального округа было подано 4 834 заявки, в том числе от Омской области участвовали 594 педагога. В итоге в список полуфиналистов вошли две команды образовательных учреждений из Омска и Омского района. Это команды городской гимназии № 26 (Татьяна Кочергина, Маргарита Литвинова, Надежда Титанакова) и Лузинской школы № 2 Омского района (Марина Панкова, Юлия Драп, Татьяна Курган). Теперь им предстоит успешно выступить на региональных полуфиналах, которые состоятся с 14 февраля по 22 марта в восьми городах России. На очных полуфиналах встретятся по 50 сильнейших команд каждого округа. Наши команды поедут на полуфинал, который пройдет с 28 февраля по 1 марта в Томском государственном педагогическом университете.

Свои команды на очных этапах конкурса будут представлять 113 учителей-мужчин, однако основная численность участников полуфиналов –представительницы прекрасного пола. Во второй этап конкурса прошло 1 200 человек, из них 392 (32,6%) – это учителя не старше 35 лет. Возраст основного ядра полуфиналистов – учителя от 35 до 55 лет включительно (754 человека, 62,8%). Учителей более старшего возраста – 54 человека (4,5%). Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы.

«Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точка роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сёл – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – отметил руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.

Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. В конкурсе могут участвовать как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж учителя.

Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждёт доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 12 от 28.03.2024

  • Мы в социальных сетях