Педагоги ДШИ Омского района рассказывают о пользе музыки
Мы можем сколько угодно рассуждать о необходимости обучения детей музыке, но любое мнение будет вашим субъективным отношением к этому вопросу.
А жизнь дает нам объективный, на основе анализа деятельности великих мира сего ответ о положительном влиянии музыки на развитие гениальных способностей человека. Да, только один процент из ста овладевших этим видом искусства становятся профессиональными музыкантами, и это тоже статистика. Но воспитание музыкой не есть воспитание музыкантов. Музыка оказывает огромное воздействие на формирование самых глубинных сфер мышления и чувств человека. Музыка развивается по законам, кратным всем законам и наукам. Например, музыка и математика – родные сестры. Музыка формирует и сочетает работу правой и левой долей мозга, то есть структурирует его в сочетании логического и эмоционального.
Нобелевская премия, одна из самых престижных наград на планете, установлена в 1901 году в области химии, физики, физиологии, медицины и литературы и за содействие установлению мира во всем мире. Лектор-музыковед Михаил Казиник, будучи ведущим Нобелевского концерта и лично знакомым со многими лауреатами этой премии, сказал: «Хотите, чтобы у ваших детей была самая престижная премия, – начинайте обучение с музыки… » И привел неоспоримые факты, что девять нобелевских лауреатов из десяти получили в детстве музыкальное образование. Приведем несколько примеров.
Альберт Эйнштейн (1879–1955 гг.) – немецкий физик-теоретик, лауреат премии в области физики 1921 года, с 6 лет получал музыкальное образование, играя на скрипке, и достиг больших высот. Музыка для него была средством «… выхода из ежедневной рутины и опорой в жизненных трудностях».
Джеральд Морис Эдельман (1925–2014 гг.) – американский иммунолог и физиолог, лауреат 1972 года. Много лет учился игре на скрипке, намереваясь стать профессиональным музыкантом.
Георг Симон Ом (1789–1854 гг.) – немецкий физик, лауреат 1915 года, также играл на скрипке и даже концертировал в оркестре города Нюрнберга. Генрих Герц (1857–1894 гг.) – физик, лауреат 1901 года, играл на скрипке и заявлял: «Музыка для меня совершенно необходима для успокоения нервов».
Макс Карл Эрнст Людвиг Планк (1858–1947 гг.) – немецкий физик-теоретик, лауреат 1918 года, основоположник квантовой физики, в детстве пел в хоре мальчиков, изучал теорию музыки, играл на пианино и даже пробовал сочинять музыку. Уже даже будучи известным ученым, играл на органе, служил хормейстером и даже дирижировал любительским оркестром.
Рудольф Людвиг Мессбауэр (1929–2011 гг.) – немецкий физик в области атомного ядра и элементарных частиц, лауреат 1961 года, в свободные от научных трудов минуты музицировал на рояле.
Можно бесконечно продолжать этот список…
Пример этих великих людей убеждает в том, что музыка – это первая дисциплина, которой нужно обучать детей. Все они едины во мнении, что пение, слушание музыки, игра на инструменте – это не только почва для разностороннего развития – умственного, эмоционального, духовного и физического – это основа, базис для формирования интеллекта, психологического равновесия и физического здоровья. Это умение видеть неочевидные связи и находить нестандартные решения, что в наш век развития искусственного интеллекта будет наиболее ценно и востребовано.
Е. Н. Антон, Т. А. Рутковская













