Социум

Опубликовано Июль 3rd, 2024 | Редакция газеты

Маркетплейсы – привлекательная для злоумышленников среда

Маркетплейсы – та самая цифровая среда, где покупки не прекращаются ни на минуту. Аналитики прогнозируют, что к 2027 г. на электронную коммерцию придется около четверти мировых розничных продаж против 19,4% в 2023 г.

Как следствие, к площадкам электронной торговли растет внимание злоумышленников.

Пользователи привязывают к личным кабинетам банковские карты, а средства на них не перестают интересовать любителей легкой наживы.

Способов хищения денег у любителей онлайн-шопинга может быть несколько. Одна из них – фишинг. Злоумышленники создают фейковые сайты с доменным именем, похожим на известный маркетплейс. При регистрации или во время пользования площадкой жертва сама вводит свои персданные или данные банковской карты, передавая их фактически в руки аферистам.

Еще одна схема строится на том, чтобы в обход правил площадки «увести» покупателя для общения в мессенджер. Уже там мошенники предоставляют фейковые ссылки для оплаты, когда при переходе и вводе данных деньги уходят не продавцу, а на счета злоумышленников. В таком случае, кроме пользователей, которые теряют средства, страдает и репутация продавцов.

Имеются случаи обмана, когда продавец при оформлении сделки заявлял о том, что товар закончился, предлагал отменить заказ и вернуть деньги, а для их получения высылал пользователю ссылку на фишинговый сайт.

Лучшим средством защиты от подобных убытков будет бдительность в совокупности с соблюдением базовых правил кибергигиены.

1. Придумайте надежный пароль из набора не связанных между собой букв и символов разного регистра.
2. Заведите специальную карту для интернет-покупок и переводите на нее нужную сумму только в момент оплаты. Не привязывайте зарплатную карты к личному кабинету маркетплейса.
3. Если выпустили специальную бонусную карту сервиса (например, такая есть у Яндекс.Маркета), не храние на ней деньги. Лучше периодически пополняйте баланс перед совершением покупки.
4. Если вы заметили подозрительную активность – свяжитесь с техподдержкой и отмените все заказы, которые не делали, так есть шанс не потерять свои деньги.
5. Не соглашайтесь переоформлять доставку товара в другой пункт выдачи и не переходите по ссылкам, которые продавец присылает в личных сообщениях: на площадке или во вне.
6. Не переходите из магазина в сторонние мессенджеры для общения с продавцом.
7. Не пересылайте SMS-коды, особенно если вы их не запрашивали.
8. Обязательно проверяйте рейтинг продавцов и отзывы покупателей.

Источник: телеграм-канал «Вестник Киберполиции России»

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 28 от 18.07.2024