Образование

Опубликовано Январь 16th, 2019 | Редакция газеты

Итоги НОКа: замечания устранены

В 2018 году независимая оценка качества (НОК) деятельности проводилась в отношении 33 образовательных организаций Омского района: 18 школ, 14 детских садов и одной организации дополнительного образования.

Процедура проходила в марте – мае в соответствии с приказом Минобнауки России №1547 от 05.12.2014 г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» на основе общедоступной информации, т.е. на основе анализа контента официальных сайтов образовательных организаций.

Традиционно  исследовалось качество работы образовательных организаций по четырем блокам: открытость и доступность информации об образовательной организации; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников и удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

Сбор, обобщение и анализ информации проводился организацией-оператором ООО «ГЭПИЦентр-2». Результаты независимой оценки рассматривались в июне 2018 года Общественным советом по проведению независимой оценки, а в декабре результаты независимой оценки качества образовательной деятельности и план мероприятий по улучшению показателей независимой оценки утвержден общественным советом при администрации Омского района.

Для оценки степени открытости и доступности информации об образовательной организации использовался контент-анализ. Анкету №1 заполняли сотрудники оператора на основании данных, размещенных на официальном сайте обследуемой образовательной организации. Также данный критерий оценивался и родителями, их попросили заполнить анкету №2. Всего было проведено 533 индивидуальных интервью родителей (законных представителей). В итоге средний результат школ по данному критерию составил 82,94% (среднее количество баллов 33,2 из максимальных 40), дошкольных организаций — 87,39% (34,96 баллов) и организации дополнительного образования детей — 87,5% (35 баллов). Исследование выявило проблемы, в основном связанные с техническими особенностями сайтов. Это отсутствие на информационном ресурсе возможности ранжирования информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.), а также возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения.

Оценку комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, проводили тоже как независимые эксперты, так и родители. Исследовались материально-техническое и информационное обеспечение организаций, наличие условий для охраны и укрепления здоровья детей, организация их питания, условия для индивидуальной работы с детьми, наличие дополнительных образовательных программ, возможности развития творческих способностей и интересов ребят, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных и других мероприятиях. Кроме того, оценивались возможность оказания детям психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Средний результат по всем этим критериям общеобразовательных организаций составил  66,81% (среднее количество баллов 46,76 из максимальных 70), дошкольных — 59,36% (41,55 из 70), а в учреждении дополнительного образования — 45,1% (31,6 из 70). Причем оценка родителей данного критерия на 18 баллов превзошла оценку экспертов. В числе проблем в школах было названо отсутствие некоторых условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а  в детских садах — пока ещё низкая обеспеченность воспитанников компьютерами, интерактивными досками, проекторами, наличие электронных учебников и учебных пособий. Но при этом хочется отметить, что по оценке родителей данный показатель всё же выше на 29,9 балла, чем показатель оценки эксперта.

Критерии доброжелательность, вежливость, компетентность работников и удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательных организаций оценивались только родителями (законными представителями) обучающихся. Средний результат школ по показателям критерия «Доброжелательность, вежливость и компетентность работников» составил  93,76% (18,78 из 20), а по показателям критерия «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности» — 86,79% (26,02 из 30). По детским садам средний результат по первому критерию поднялся до 97,74% (19,6 из 20), а по второму — до 92,53% (27,8 баллов из 30). В учреждении дополнительного образования данные такие: 95% (19 из 20) и 91,7% (27,5  из 30) соответственно.

В 2018 году независимая оценка проводилась в отношении тех образовательных организаций, которые проходили её в 2015 году. Замечания, выявленные по итогам той проверки, стали основой для разработки планов улучшения показателей независимой оценки на три года. Результаты независимой оценки 2018 года уже свидетельствуют о том, что планы образовательными организациями выполнены, замечания в большей степени устранены. Улучшились результаты по таким критериям, как «открытость и доступность информации» на 25%; «доброжелательность, вежливость, компетентность работников» — на 5%. «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности» повысилась в школах на 22%, в детских садах — на 30%, в учреждении допобразования — на 43%. По критерию «комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность», работа в образовательных организациях ещё продолжается.

Планы по итогам независимой оценки 2018 года разработаны до 2020 – 2021 гг. и размещены на официальных сайтах образовательных организаций, на официальном сайте комитета по образованию Омского района в разделе «НОК ОД» и сайте для размещения официальной информации государственными и муниципальными учреждениями bus.gov.

Отметим, что в 2019 году процедура независимой оценки будет проведена в отношении  десяти школ (Андреевской, Калининской, Красногорской, Морозовской, Надеждинской, Омской, Петровской №1,  Покровской, Сибирской №2 средних школ и Бородинской основной) и десяти  детских садов (Андреевского, Калининского, Красногорского, Ключевского-2, Морозовского, Надеждинского, Омского, Петровского, Покровского, Речного).

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях