..." /> Главное для педагога — любовь к своему делу — Омский пригород

Главное для педагога — любовь к своему делу

Традиционная встреча молодых педагогов с представителями муниципальной власти состоялась 5 марта на базе Ресурсного центра в Ростовке.

Ежегодный форум ныне объединил 15 начинающих педагогов, которые трудоустроились в образовательные учреждения пригорода в 2019 году, и более 40 молодых специалистов со стажем работы до 5 лет из 25 образовательных организаций.

— Мы высоко ценим, что по окончании вуза вы решили работать в Омском районе, — обратился к молодёжи первый заместитель главы Омского района Сергей Лысенко. — И мы бы хотели, чтобы вы были вовлечены в жизнь нашего района, чтобы могли реализовать у нас свой потенциал, и чтобы именно на территории Омского района вы создали семью и воспитали своих детей.

О возможностях профессионального роста, созданных в системе образования пригорода для начинающих педагогов, рассказала ребятам директор Ресурсного центра информатизации и методического обеспечения в сфере образования Елена Пузанова. Она перечислила муниципальные мероприятия 2019 года, в которых принимали участие молодые специалисты. В частности, это  конкурс социальных проектов, конкурс сочинений молодых педагогов, конкурс грантовой поддержки, номинация «Дебют» в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Педагог года», межрайонная научно-практическая конференция молодых педагогов «От теории — к практике» и многие другие мероприятия, в рамках которых педагоги, делающие первые шаги в профессии, могли научиться новому и проявить себя.

Для того чтобы продемонстрировать знания по истории Омского района, а тем, кто недавно живёт в пригороде, познакомиться с его историей, в программу встречи был включён брейн-ринг, посвящённый сразу двум значимым юбилеям: 90-летию Омского района и 75-летию Великой Победы. Игру провели члены Ассоциации молодых педагогов. Одна из десяти команд, которая правильно ответила на большинство вопросов, стала победителем и получила памятные сувениры  с символикой муниципалитета.

Интересным блоком мероприятия стала дискуссия на тему «Учитель будущего: какой он?».  Ребята отвечали на такие вопросы, как «Считаете ли вы себя педагогом будущего?», «Какими качествами педагога будущего я обладаю?», «Мой вклад в развитие системы образования Омского района?», «Что для этого мне необходимо?». Выступление председателя совета Ассоциации молодых педагогов Глеба Оглоблина, в котором он высказал личную позицию, задало тон обсуждению и подтолкнуло ребят к свободному диалогу.

Дискуссия выявила основные качества, которыми должен обладать педагог XIX века. По мнению участников встречи, это профессиональная компетентность,  функциональное мышление, умение уважать и принимать позицию другого человека, неравнодушие, доброта и сочувствие, активная жизненная позиция, организаторские способности и ещё многое другое, ведь педагогический труд требует от человека постоянного и всестороннего развития.

Тему поддержала председатель комитета по образованию Светлана Ролдугина. Она считает, что главное для современного педагога — это любовь к профессии, которая поможет в достижении вершин мастерства.

— Можно соответствовать всем компетенциям,  но успех заключается именно в любви к тому, что вы делаете. Считаю, что современный педагог — это профессионал, который любит свою работу.

Дополнила выступление председатель райкома профсоюза работников народного образования и науки Омского района Татьяна Данилова:

—Педагог должен быть профессионалом. Однако он должен знать не только новые методы преподавания, иметь широкий кругозор, но и обладать психологическими знаниями, чтобы хорошо понимать психологию детей разного возраста.

Подобные встречи молодых педагогов с руководителями Омского района, районного комитета по образованию проводятся в нашем районе уже 11 год. Обычно они проходят в формате «без галстуков», благодаря чему ребята получают возможность напрямую пообщаться с первыми лицами района, задать им конкретные вопросы или выступить с конкретным предложением. Не стала исключением и встреча-2020.

— Нам необходимо такое общение, — заметил Сергей Лысенко. —  И нам необходимо знать, где появились болевые точки, чтобы вовремя их устранить.

В этом году в основном вопросы педагогов касались материального оснащения образовательных учреждений. Как выяснилось, одному учителю  хотелось бы в кабинете иметь побольше лабораторного оборудования для расширения экспериментальных возможностей учащихся. Другому нужен проектор, чтобы сделать уроки информационно насыщенными и наглядными. Третьему хотелось бы школьную теплицу, чтобы на живых примерах знакомить детей с миром природы и формировать у них полезные трудовые навыки.

Инициативы педагогов получили одобрение и поддержку руководства района. Кроме того, Светлана Ролдугина предложила всем желающим подготовить социальные проекты с участием детей и с ними поучаствовать в конкурсах на получение гранта.

А примером интересных решений как раз могли служить уже готовые работы, которые представили 12 молодых педагогов на ярмарке социальных проектов, которой и завершился форум. По итогам зрительского голосования  наибольшее количество жетонов  набрали следующие проекты: «Сказочное Рождество в Германии  (MärchenhafteWeinachten)» учителя иностранного языка Петровской СОШ № 2 Алины Стуловой, «Мир гармонии взаимоотношения» педагога-психолога Дружинской СОШ Ирины Лукошкиной, «Классный музей «Профессии вокруг меня» учителя начальных классов Розовской СОШ Анны Рузановой, «Информатика и шахматы» учителя информатики Розовской СОШ Григория Пятина, «Давай дружить» воспитателя детского сада «Новотроицкий» Екатерины Комаровой и «Возрождение школьного музея» учителя музыки Новотроицкой СОШ Анастасии Хиль.

А в финале все участники форума молодых педагогов сфотографировались на память.

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях