Опубликовано 18 мая 2018 | Татьяна Хорошун
День позитива
27 апреля на базе Сибирской школы №2 состоялась VIII межрайонная научно-практическая конференция молодых педагогов «От теории – к практике».
За семь лет участниками конференции стали 528 педагогов из 26 муниципальных районов области. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, конструктивного диалога и нацелено на совершенствование профессионального мастерства молодых специалистов образовательной отрасли.
В этом году форум собрал более 70 педагогов из Омска и 13 районов. К разговору на тему конференции «Современные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов» подключились начинающие учителя-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования и психологи.
— Эту тему мы вынесли на обсуждение во второй раз, так она обширна и вызывает у молодёжи большой интерес. Задача педагога – освоить современные приёмы и технологии и включить их в работу. И эта конференция призвана показать, с какими идеями и по каким технологиям уже работают молодые специалисты, — говорит методист Ресурсного центра информатизации и методического обеспечения в сфере образования Людмила Сатинина.
Работа конференции шла в трёх секциях, на которых обсуждались вопросы дошкольного, начального и основного общего образования. Надо сказать, что, в основном, внимание уделялось практическим аспектам профессиональной деятельности. Ребята знакомили присутствующих с результатами своего труда, рассказывали об уже используемых на уроках и занятиях с детьми приёмах и технологиях. Каждый старался достойно представить свой труд, заинтересовать коллег своими достижениями.
Особое место в темах выступлениях занимали информационные технологии. Их активно применяют как в школах, так и детских садах. Педагоги с увлечением рассказывали об использовании на уроках видеоматериалов, об образовательных возможностях гипертекстов, о положительных эффектах введения дистанционных форм обучения в дополнительном образовании. Также нашли отражение в докладах темы волонтёрства, организации детских объединений и школьных служб медиации. Не забыли остановиться и на обсуждении традиционных педагогических задач: воспитании в подрастающем поколении патриотизма, толерантности, гражданственности и т.д.
Один за другим к трибунам поднимались молодые педагоги, интересно и откровенно рассказывали о своей работе с детьми. Это было живое, позитивное мероприятие, в котором нашлось место и серьёзным докладам, и откровенным «разборам полётов», и шуткам, и приятному общению.
— У выступающих разный уровень подготовки, что во многом обусловлено стажем молодых людей: кто-то первый год работает, а кто-то третий. Но главное, что всех объединяет – молодёжь нацелена на успех, на перспективу. Они стремятся узнать что-то новое, хотя иногда — это и давно забытое старое. Например, метод опорных конспектов Шаталова, который сейчас называется по-другому, или метод проектов, тоже старый приём. А ребята пытаются всё это возродить или по-новому использовать. И это радует, обнадёживает. Наша школа развивается, сохраняя традиции, и, значит, будет жить, — уверен учитель истории и обществознания Богословской школы Яков Фёдорович Савенок.
Особенностью конференции 2018 года стали мастер-классы, которые провели педагоги-профессионалы, представители творческой ассоциации «Педагогический десант» Омского района. Своим опытом работы с молодёжью поделились учитель русского языка и литературы Сибирская школы № 1 Н.С. Губич, учитель начальных классов Т.Н. Савенок из Богословской школы, учитель иностранного языка Лузинской школы № 2 А.В. Сливкин, учитель- логопед Лузинского детского сада Е.Е. Чеснокова, воспитатель Розовского детского сада Н.В. Кочеткова.
Интересный разговор с участниками форума в рамках мастер-класса организовал и Яков Фёдорович. Он предложил ребятам свой опыт преподавания истории с использованием школьного музея. По мнению педагога, умелое использование экспонатов — документов, фотографий, предметов быта — помогает детям глубже осознать исторические события и надолго запомнить ключевые даты и факты.
Молодые педагоги остались довольны организацией конференции («Очень понравилась организация групповой работы»), содержательностью докладов («Получили интересную информацию, которая точно будет использована в работе!). С благодарностью отметили нововведение с мастер-классами («Есть чему учиться и к чему расти!»)
По окончании конференции все участники получили именные сертификаты. А теперь их профессиональное портфолио пополнится ещё и новой публикацией. По итогам конференции выпущен сборник материалов, в который вошло 75 статей молодых педагогов.