Социум

Опубликовано Июнь 26th, 2020 | Редакция газеты

«Чтобы сохранить жизни»

В Омской области обсудили реализацию нацпроекта БКАД в контексте задач по повышению безопасности дорожного движения

Губернатору Александру Буркову представлен анализ состояния безопасности дорожного движения на территории региона, проведённый с учётом последствий распространения новой коронавирусной инфекции, сложившейся социально-экономической ситуации и других рисков, влияющих на безопасность дорожного движения.

«Президентом страны поставлена перед нами задача к 2024 году снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.  Это один из важнейших показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сегодня нужно обсудить перспективы достижения этих показателей, насколько они для нас реалистичны», — отметил губернатор Александр Бурков, открывая заседание.

Сначала года на территории Омской области зарегистрировано 905 ДТП с пострадавшими. Это ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 7,3%. Губернатор озабочен ростом тяжести последствий автоаварий.

«С одной стороны, количество дорожно-транспортных происшествий у нас снижается. Но в то же время увеличилась смертность на дорогах. К сожалению, сегодняшняя статистика у нас вызывает тревогу. Мы должны проанализировать причины сложившейся ситуации, что мы можем исправить, где подкорректировать, чтобы сохранить жизни омичей и гостей региона. Это – ключевая задача», — подчеркнул Александр Бурков.

Положительный эффект даёт строительство и ремонт дорог, продуманная организация движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, практика показывает – только хорошими дорогами проблему снижения аварийности на дорогах не решить. Чем глаже дорожное полотно, тем чаще нарушается скоростной режим. Повышать дисциплинированность водителей транспортных средств помогает использование передвижных и мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в границах мест концентрации ДТП. В настоящее время на территории Омской области используются 156 стационарных, 56 передвижных и 1 мобильный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД. На заседании комиссии эксперты отметили благотворное влияние камер фиксации на участников дорожного движения.

Улучшения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения очевидны, но недостаточны. Только жёсткие меры наказания за нарушения и осознание его неотвратимости могут возыметь нужный эффект, считают специалисты. В свою очередь правительством Омской области прорабатываются вопросы внедрения на территории региона интеллектуальной транспортной системы. Речь идёт, прежде всего, об Омске, на долю которого приходится три четверти всех автоаварий. Установка интеллектуальной транспортной системы способна повысить эффективность управления транспортными потоками, снизить уровень загрузки и аварийности на отдельных участках улично-дорожной сети.

Внедрение и развитие интеллектуальных транспортных систем является новым направлением нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», нацеленным на цифровизацию транспортной инфраструктуры. Подключение систем датчиков, специального оборудования и программного обеспечения позволит улучшить организацию транспортного движения, сделать его безопаснее и комфортнее. Омская область подала заявку в Федеральное дорожное агентство и рассчитывает в следующем году на предоставление межбюджетных трансфертов для внедрения интеллектуальных транспортных систем.

портал «Омская губерния»

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 10 от 14.03.2024

  • Мы в социальных сетях